Состояние материально-технической базы ДОУ

соответствует требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают необходимые условия для полноценного физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития ребенка. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы, спортивная площадка, кабинеты специалистов учителя-логопеда (2), педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинский кабинет, игровые и спальные комнаты, медицинский блок (изолятор (2), процедурный кабинет). Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, а также в сочетании с возможностью уединения и приспособлено для использования детьми инвалидами.

Информация об оборудовании места доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения в МБДОУ "Детский сад № 181" г. о. Самара:

центральный вход, со стороны ул. Стара Загора, имеется кнопка вызова для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждение. В ДОУ созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание и группы.

Пандус отсутствует. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОУ, в смету капитального ремонта заложено расширение дверных проемов и оборудование пандусов. Осуществляется индивидуальное дистанционное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Представлена информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

  • сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
  • объектов спорта,
  • средств обучения и воспитания,
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Объекты для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов.

Музыкальный зал.

Функциональное использование - художественно-эстетическое, музыкально-творческое развитие воспитанников ДОУ, включая детей с ОВЗ и инвалидов.

Оснащение музыкального зала.

Зал оформлен в светлой цветовой гамме с использованием элементов декора, яркого тематического баннера, усиливающих восприятие праздничной атмосферы. Совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников постоянно изготавливаются декорации, украшения к тематическим праздникам, шьются костюмы, проявляется творческий подход к их созданию. Музыкальный зал технически оснащен. В наличии имеется: фортепиано, музыкальные центры, синтезатор, ноутбук, мультимедиапроектор, навесной экран, микрофоны, напольная театральная ширма. Постоянно приобретается новая методическая литература, ноты. В музыкальном имеется: комплекты шапочек, масок для драматизаций; флажки, султанчики, платочки, ленты, цветы, игрушки для проведения упражнений; наборы для проведения театрализованной деятельности; для организации игры на детских музыкальных инструментах металлофоны, деревянные ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, барабаны, дудочки, балалайки. Приобретены музыкальные инструменты Карла Орфа; дидактические игры, наглядные пособия, комплект портретов композиторов для развития музыкальных способностей детей и обогащению их кругозора, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидов.

Физкультурный зал.

Функциональное использование - физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, включая детей с ОВЗ и инвалидов.

Оснащение физкультурного зала

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведскими стенками, матами, спортивным комплексом, ребристыми досками, подвесными и сквозными мишенями, современными детскими тренажерами (10 шт.), баскетбольными стойками, мягкими модулями, дугами, коррекционными дорожками, гимнастической скамьей (3 вида) и другое. Использование комплекта мягких модулей, варьирование структурных компонентов, позволяет решать разные задачи: расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки в основных движениях, развивать ловкость, быстроту, выносливость, повышать творческий и познавательный потенциал воспитанников, включая детей с ОВЗ и инвалидов. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование: массажные мячи, валики, коррекционные дорожки, крупные надувные мячи, хоп (10 шт.), парашют. Имеются в необходимом количестве скакалки, обручи, в том числе плоскостные, гимнастические палки, кегли, гантели, мячи разных размеров, мешочки для метания, и развития координации движений. Оснащение физкультурного зала приспособлено для использования детьми инвалидами.

Кабинет учителя-логопеда.

Функциональное использование - коррекционно-развивающая, профилактическая работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии, включая детей инвалидов. Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда, в отличие от предметно – развивающей, решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии, включая детей инвалидов. Условно можно представить в виде зон:

Оснащение кабинета.

Зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми наглядными и методическими пособиями, методической литературой по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; карточками с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядным материалом, комплексами дыхательных упражнений, дидактическими играми. Рабочая зона оборудована столом, стулом, компьютером, ксероксом. Имеются шкафы для хранения наглядных и методических пособий, методической литературы, обязательной документации учителя-логопеда. Коррекционно-релаксационная зона представлена как Центр для «игр с песком» - песочница с подсветкой на регулирующих ножках, песком и комплектом разнообразных фигурок (человеческие персонажи, машины, растения и т.д.). Все они составляют своеобразную коллекцию для песочной терапии. В настоящее время оборудование для проведения коррекционно-развивающих занятий дополнено современным электронным пособием умная ручка «Знаток». Она привлекательная, разумная и является помощником для ребенка в самостоятельном познании мира.

Кабинет педагога-психолога.

Функциональное использование - проведение коррекционно-развивающей. Профилактической работы с воспитанниками, включая детей с ОВЗ и инвалидов. Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Оснащение кабинета.

Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым материалом и пособиями для результативной работы с детьми, родителями, педагогами. Образовательное пространство педагога-психолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразным материалом, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидов. Безопасность предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования. Кабинет педагога-психолога включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.

В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеку, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции. Для эффективной организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников приобретены современные практические материалы, оборудование. Дидактические игры В.В. Воскобовича, развивающая среда «Фиолетовый лес», игровое дидактическое пособие «Дары Фребеля», методический, диагностический комплект по методике Стребелевой, пособие «ЛОГИКО-МАЛЫШ» более 20 наименований по различным темам и многое другое.

Методический кабинет.

Функциональное использование - проведение методической работы с педагогами в форме педсоветов, семинаров, консультаций, практикумов и т.д. для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками.

Оснащение кабинета.

Методический кабинет детского сада многофункционален, оборудован компьютерным столом, столом для заседаний, стульями, стеллажами и шкафами для книг и методических материалов, полками и шкафами для демонстрационного, наглядного дидактического материала по образовательным областям ООП, изделиями декоративно – прикладного искусства, информационными стендами. Имеется офисная техника: компьютер, принтер, ксерокс. На базе методического кабинета организована большая библиотека, в которой можно найти методическую литературу по вопросам воспитания, справочную литературу, периодические издания, детскую художественную литературу. Все материалы кабинета систематизированы по разделам ООП, с учетом определенных для реализации комплексной, парциальных программам, технологий, электронная картотека методической литературы, периодических изданий.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 87%).

Медицинский блок включает:

медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

Функциональное использование - проведение осмотров детей, профилактической, оздоровительной работы с воспитанниками, включая детей с ОВЗ, инвалидов. Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Оснащение.

Имеется медицинская техника: реоцикулятор бактерицидный «Армет» (2 шт.), медицинские весы, аптечка первой медицинской помощи, кушетка, детская кушетка, кровать, холодильник, ростомер.

Пищеблок.

Функциональное использование - организация питания воспитанников дошкольного учреждения, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей. Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы). Важным элементом организации рационального питания.

Оснащение.

Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием – холодильники (5 шт.), электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина, водонагреватель и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Основными помещениями ДОУ являются: 11 функционирующих групп, оборудованных в соответствии санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим правилам, возрастным и индивидуальным особенностям детей, включая воспитанников с ОВЗ, детей инвалидов.

Групповые помещения оборудованы игровой мебелью подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Обеспечены необходимым игровым и дидактическим материалом на принципах развивающего, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Обстановка в помещениях максимально приближена к домашней, в содержание которой входит детские авторские работы по изобразительной деятельности и ручному труду (детские рисунки и поделки, изготовленные на занятиях, фотографии), что способствует комфорту и уюту, созданию хорошего настроения. Озеленение групп имеет большое значение для эмоциональной разгрузки, а также способствует формированию у детей умения не только понимать красоту, но и создавать ее, делать источником эстетического воздействия. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы, цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

Особое внимание в группе для детей младшего дошкольного возраста уделено оснащению предметной среды яркими, красочными крупными игрушками, способствующими развитию двигательных навыков, развитию речи, обогащению чувственного, сенсорного опыта ребенка. Имеющиеся предметно - и природно-тематические игрушки, в совокупности с другими игровыми предметами, способствуют созданию игровой ситуации, побуждают к сюжетно-отобразительным действиям. Оно доступно для организации свободной деятельности детей и обеспечивает занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности.

Старший дошкольный возраст – период заметного интеллектуального развития. Поэтому преимущественное место при подборе или расположении игрушек в старших и подготовительных к школе группах, отдается дидактическим, настольно-печатным, интеллектуальным играм.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе с учетом задач образовательной области ООП, детского вида деятельности согласно следующих принципов:

Пространственно-развивающая среда групп ДОУ содержательно насыщенна в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием ООП Программы.

Пространственно-развивающая среда групп ДОУ соответствует принципу вариативности.

Трансформируемость пространства среды дает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность изменения пространства обеспечивается за счет специальных предметов (легкие перегородки, ширмы, геометрические модули, мягкие лесенки, горки и пр.). Эти предметы могут передвигаться, образуя новые зоны и преобразуя имеющиеся. Современные мягкие модули создают прекрасные условия для организации самими детьми пространства разнообразной тематики: «Мы шоферы», «Строители», «Спасатели», «Моряки» и др. Использование модульного конструктора позволяет детям одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Универсальная ширма, состоящая из трех скрепленных между собой стен, легко складывающаяся и передвигающаяся на колесиках активно используется детьми и при организации сюжетных игр, и при проведении театрализованной деятельности, а применение шторок позволяет превратить ширму в уголок уединения. Она может быть использована в любом тематическом групповом центре, моделируя игровое пространство. Мобильный центр песка и воды может быть использован как в комплексе, так и отдельно. Таким образом, разнообразные полифункциональные модули позволяют планировать, моделировать и последовательно развивать игровую деятельность детей, создавая комфортные условия для творческого преобразования детьми пространства.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Созданная, многофункциональная среда группы предоставляет воспитанникам возможность для организации различных видов игр, видов деятельности по желанию детей (двигательной, конструктивной, изобразительной, театрализованной деятельностях), возможности уединения, а так же для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией и приспособлено для использования детьми инвалидами.

Особенности оформления разновозрастных групп ДОУ представлены в презентации «Пространственная предметно развивающая среда группы».

Участки для прогулок оснащены: спортивно-игровые комплексы для игр и занятий.

На территории детского сада имеются цветники, огород, ягодник, спортивная площадка.

Спортивная площадка.

Функциональное использование - физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, включая детей с ОВЗ и инвалидов.

Оснащение.

Спортивная площадка со специальным покрытием, спортивным комплексом. В содержание комплекса входят лестницы для лазания, кольца гимнастические, баскетбольный щит с сеткой. Установлен щит для метания в цель.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники пребывают в учреждении 12 часов, им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера, утвержденному главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области., с учетом основных пищевых веществ и калорийности.

При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные: • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; • Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3; • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Правильно организованное питание, обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона. Основным принципом меню в ДОУ является максимальное разнообразие пищевого рациона. В меню детей включаются все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы. Используются богатые микронутриентами продукты, йодированная соль, ежедневно проводится «С» - витаминизация третьих блюд. Если у ребенка существуют какие – либо пищевые показания ребенку готовятся блюда, без содержания этих продуктов. При этом учитывается калорийность пищи.

Принципы организации питания дошкольников: • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка; • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ; • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд • учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья; • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

Контроль за организацией питания воспитанников осуществляет ежедневно бракеражная комиссия ДОУ в состав которой входит медицинская сестра, шеф-повар, представитель администрации.

Организация питания детей в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребенок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню, в доступном для родителей месте.

Охрана здоровья воспитанников.

Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара проводится на основе нормативно-правовых документов:

  • ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),
  • Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных организаций»

п\п

Мероприятия по охране здоровья воспитанников

Ответственный

Деятельность по направлению

1

Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

Медицинская сестра МБДОУ

Оказание первой медико-санитарной помощи

2

Организация питания воспитанников

Медицинская сестра МБДОУ

Журнал бракеража готовой продукции.

Технологические карты.

Накопительная ведомость.

3

Определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня.

Старший воспитатель

Учебный план

Календарно-учебный график

4

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Старший воспитатель, воспитатели

Проведение занятий, развлечений, праздников с участием родителей в соответствии с Перспективном планированием непосредственно-образовательной деятельности по возрастам.

5

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

Медицинская сестра,

Старший воспитатель, инструктор по физическому

воспитанию.

График проветриваний физкультурного зала,

Режим мытья спортивного инвентаря.

Соблюдение техники безопасности

Журнал кварцевания физкультурного зала

6

Проведение осмотров воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Медицинская сестра

Журнал диспансеризации

Журнал учета проф.прививок

Журнал учета реакции Манту

7

Обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ

Заведующий, охранная организация, педагоги ДОУ

Регулярное проведение инструктажей с работниками ДОУ по предупреждению травматизма воспитанников во время занятий, прогулок, развлечений, праздничных мероприятий.

Наличие охранной сигнализации, наличие кнопки быстрого реагирования, наличие камер видеонаблюдения, огороженная территория вокруг ДОУ.

Круглосуточная охрана МБДОУ

8

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ

Медицинская сестра,

Старший воспитатель, воспитатели

Консультационно-просветительская работа с педагогами по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ

9

Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий

Медицинская сестра

Журнал наблюдения за контактными детьми по инфекционным заболеваниям

Справка о материально-техническом обеспечении

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

- физкультурные центры-книжные уголки и библиотеки-экологические центры-материалы для театральной деятельности-уголки для самостоятельной продуктивной, игровой деятельности, совместной деятельности по интересам-центры развивающих игр- сенсорные центры.

Уровень социально-психологической комфортности

Условия для развития младшего дошкольного возраста

В ДОУ созданы условия для полноценного развития младшего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда организуется на принципах свободного зонирования и подвижности в соответствии с возрастными особенностями и реализуемой программой. Мебель, оборудование, пособия, подобраны и расположены в соответствии с требованиями гигиены, правилами охраны жизни и здоровья детей. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой. Острые углы и кромки закругляются, что обеспечивает их гигиеническое содержание и предупреждает травматизм. Открытые стеллажные системы не загромождают пространство, а дают возможность воспитателю наблюдать за ребенком в процессе его деятельности. Использование разноуровневой, но преимущественно достаточно низкой (по росту), открытой (без стекол), мебели позволяет детям быть независимыми при выборе игр и игрушек, свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности, что способствует достижению индивидуального комфорта. Выбранная для оформления светлая цветовая гамма (светло-желтая, светло-зеленая) зрительно расширяет пространство, наполняет его светом и поднимает настроение. Особое внимание в группе детей раннего возраста уделяется оснащению предметной среды яркими, красочными крупными игрушками, способствующими развитию двигательных навыков, развитию речи, обогащению чувственного, сенсорного опыта ребенка. Различные мягкие модули: сухой бассейн, заполненный цветными шариками, горка, лесенка, «веселая карусель», хоппы, машины, лошадки, пирамидки разной величины и многое другое способствует освоению и совершенствованию двигательных навыков, удовлетворению потребности в гармоничных движениях, стимулирует ребенка на поиск и творческую активность, снижает уровень психо-эмоционального напряжения. Ковер, пуфики, подушки, диванчик оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивая возможность мягкой поддержки, принятия удобной позы при организации спокойных развивающих игр. Использование разнообразных напольных сенсорных, балансировочных дорожек, массажных мячей развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, предупреждает плоскостопие, способствует укреплению, оздоровлению организма. Имеющиеся предметно - и природно-тематические игрушки, в совокупности с другими игровыми предметами, способствуют созданию игровой ситуации, побуждают к сюжетно-отобразительным действиям. Оно доступно для организации свободной деятельности детей и обеспечивает занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Повысить эмоциональный тонус ребенка, его настроение, отвлечь от грустных мыслей, успокоиться помогают игрушки-забавы, которые могут двигаться, менять форму, звучать: курочка-наседка, заводной заяц, качающиеся на карусели звери, рыбки, плавающие в аквариуме. Активному и творческому проявлению ребенка способствуют оформленные уголки: - уголок «Ряжения»», где имеются разнообразные юбки, блузки, сарафаны, платки, сумочки, бусы и т.д.;- театральный уголок, в котором представлены шапочки-маски, различные ручные куклы, плоскостные, объемные фигурки. На основании проведенного анализа прохождения периода адаптации вновь поступивших в ДОУ детей выявлены положительные результаты у 38 человек (93%), что определило легкую степень адаптации, характеризующую стабильным положительным эмоциональным состоянием, низким уровнем заболеваемости, хорошим аппетитом, спокойным сном. Данные свидетельствуют о наличии в группе комфортных условий, благоприятном социально-психологическом климате. Результаты за учебный год улучшены на 12% благодаря специально организованной психолого-педагогической работе с детьми в период адаптации к условиям ДОУ.Условия для развития детей в возрасте от 4-х до 7-и лет. Все сферы развивающей среды для детей дошкольного возраста (от 4-х до 7 лет) равнозначно и полноценно представлены с учетом возрастных, психофизических особенностей дошкольников, санитарно-гигиенических норм и требований, действительных интересов и потребностей детей, актуальных задач развития. Старший дошкольный возраст – период заметного интеллектуального развития. Поэтому преимущественное место при подборе или расположении игрушек в старших и подготовительных к школе группах, отдается дидактическим, настольно-печатным, интеллектуальным играм. Оборудованы центры развития:- мини-музей «Народный быт»;- «Песочница для детей» «Рисуем с помощью песка»; - «Мини-лаборатории» оснащенные различными приборами (микроскопы, лупы, магниты, линейки, весы, часы, губки, глобус и т.д.). Здесь же находятся схемы, планы, модели, макеты, способствующие закреплению и совершенствованию полученных знаний, развитию поисковой, творческой деятельности, формированию психических функций. Это: - уголки изобразительной, театрализованной деятельности, книжный уголок, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы, совершенствуют исполнительское мастерство, разыгрывают различные литературные произведения и сказки, познают окружающий мир. Различные виды конструктора, строительного материала, которые могут быть легко использованы для изменения или обустройства своего игрового пространства. Для удовлетворения высокой двигательной активности во всех возрастных группах оформлен спортивный уголок, содержащий разнообразный физкультурный инвентарь: скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дартц, дорожки для движения и д.р. С целью упреждающей адаптации, формирования мотивационной готовности в группах созданы условия для организации сюжетно-ролевой игры в «Школу» с имеющимися школьными предметами: пенал, тетради, учебники и др. Обстановка в помещениях максимально приближена к домашней. Декоративные панно, с любовью выполненные воспитателями, букетики цветов в вазочках на столах, детские рисунки и поделки, изготовленные на занятиях, фотографии детей способствуют комфорту и уюту, создают хорошее настроение. Украшением служат, выполненные детьми работы, расположенные на специально оформленных стендах «Волшебная кисточка». Озеленение групп имеет большое значение для эмоциональной разгрузки, а также способствует формированию у детей умения не только понимать красоту, но и создавать ее, делать источником эстетического воздействия.

Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ.

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использования

Категория

пользователей

Персональный компьютер — 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой.

Заведующий ДОУ

Персональный компьютер —3 шт.

Кабинет бухгалтерии

Работа с документацией, выход в интернет.

Заместитель заведующего по АХЧ, главный бухгалтер, бухгалтер.

Персональный компьютер — 1 шт.

Кабинет заместителя заведующего

Выход в Интернет, работа с документацией

Заместитель заведующего.

Персональный компьютер — 1 шт.,

Методический кабинет

Выход в Интернет, работа с документацией, оформление педагогического опыта.

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

Старший воспитатель, специалисты,

воспитатели

Ноутбук – 1 шт.

Музыкальный кабинет

Работа с документацией, оформление педагогического опыта.

Специалисты

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.